Поделюсь своими наблюдениями по поводу того, как улучшается или ухудшается видимость сайта при добавлении его в Яндекс Вебмастер. В результате проведенного ранее эксперимента по влиянию счетчиков аналитики на посещаемость получены дополнительные данные по Вебмастеру. Итак, исходные данные: Сайты - форумы с качественным контентом, никак не продвигаемые. Только наполнялись качественным контентом и привлекались новые участники. Эксперимент длился год. Т.е. сайты индексировались ПС Яндекс и Гугл без добавления в их Вебмастера. Выводы: По истечении года сайты добавлены в вебмастера. (Ранее сайты уже были проиндексированы). После добавления прошла переиндексация сайтов. Количество страниц в поиске не изменилось (в пределах погрешности). Позиции и трафик в ПС не изменились Из плюсов: Сейчас сервисы вебмастеров тестируют сайты и предлагают рекомендации по их устранению. Нашел несколько ошибок и исправил. Интересно, что Гугл вебмастер и Яндекс Вебмастер тестируют по разному и данные дают о разных областях. К примеру, Яндекс дает советы по robots.txt, а Гугл дает советы по микроразметке. В Яндексе теперь стало удобнее работать с обратными ссылками. Есть группировка по сайтам, сортировка по не работающим ссылкам. В итоге: сервисы вебмастеров полезны. Особенно для статистики и диагностики работоспособности сайтов.
Согласен, только пользовать его надо в паре с Метрикой. Очень хорошо отражается рост (или падение) посещаемости после устранения той или иной ошибки. Но я бы ему отвел больше диагностическую роль на предмет ошибок и сбоев в работе. Для статистики Вебмастер слабенький.