Один из основных стимулов при работе - это оплата. Конечно, копирайтеру приятно смотреть на красиво выполненные работы, отлично вписанные ключи и "зеленые" оценки по Главреду, Текст ру и пр., но при оплате в 5 р. (и даже 50 р.)... многого не стоит ждать. Что хочу сказать: - уважайте копирайтера, он - партнер, не раб; - отвечайте на вопросы, чтобы получить контент желаемого качества; - составляйте четкое ТЗ, устанавливайте реальные требования (при заказе технического текста не требуйте 100% уникальности по Адвего, Текст и др. антиплагиатам); - не стоит сильно давить на копирайтера; - помните, что понимание качества и "вкусности" текста у людей разное, если вам не понравился текст, не стоит называеть творение автора бредом, просто укажите непонравившиеся места. Хорошие заказчики, нам с вами очень приятно работать
О, да! Полностью согласна с вами! Особенно весело читать текст заказа, где от исполнителя грозно требуют грамотной статьи по 5 руб. за тысячу знаков, с орфографическими ошибками, которые не сделает даже первоклассник. Честно, просто обидно за исполнителей!
@Abricosj, ну, заказчик на то и заказывает статью у "профессионала", чтобы в статье не было "ошибок первоклассника" и статья была написана грамотным языком. А вот насчет уникальности в 100%, особенно на коротких узкоспециализированных статьях, так это да. Ну, и насчет "вкусности" - в таком случае нужно четко формулировать в каком ключе должна быть написана статья и с какого ракурса осветить материал, выразить предпочтительную точку зрения (если это необходимо), ну, и обозначить важные моменты. Таким образом и исполнитель будет иметь четкое представление о направлении предстоящей работе, и для заказчика будет меньше хлопот, связанных с отправкой на доработку или последующей переделкой статьи.
Раньше сама была копирайтером. Сперва и за 5 рублей писала. Потом перешла на Темную сторону - стала заказчиком. Зная работу с контентом с обеих сторон, могу сказать следующее. Все хотят получать как можно больше, но, увы, у заказчиков бюджет не резиновый. Если на проект выделяется, скажем, 5 тыс. руб. и руководству/владельцу сайта совершенно безразлично, где сеошнику/контент-менеджеру брать качественный (!) контент за эти деньги, то, извините, совершенно нормально делать заказы за те же 20 руб. с требованиями отлично вписать ключи и добиться "зеленого" по Главреду. Если эта ситуация кажется неправдоподобной, вспомните, что сайты продвигают не только москвичи, но и регионы, где нормальная цена за сео - это 5-10 тыс., из которых на расходы идет 1-2 тыс.
Где искать копирайтера для своего проекта? На форумах вебмастеров и SEO-специалистов всегда найдётся ветка с услугами по копирайтингу. Заглянуть в поисках мастера слова можно сюда: Услуги копирайтера (предложение) Многие копирайтеры обитают на форумах годами, имеют рабочие темы с десятками и сотнями отзывов. С любым исполнителем можно связаться напрямую — почтой, по скайпу или телефону (что исключено на контент-биржах). Из-за большой конкуренции форумные копирайтеры держат умеренные цены (50 — 200 рублей за 1000 знаков), дорожат постоянными клиентами и боятся негативных отзывов. Выбирая автора на форуме, стоит почитать комментарии, оставленные в его теме другими заказчиками. Однако полностью доверять им нельзя, потому что копирайтер может попросить друзей оставить эти отзывы или выполнить какую-то работу «за отзывы» бесплатно, при этом человек, получивший «шару», постесняется высказать все, как есть.