Итак, собственно, давно задавался вопросом, влияет ли наличие счетчиков учета статистики, таких, как Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс на поисковую выдачу. Провел эксперимент. В качестве экспериментальной площадки были выбраны два форума, сделанных с нуля, разных тематик, форумы никак не продвигались, кроме наполнения качественным содержанием и привлечением новых участников. Длительность эксперимента составила 1 год. На подопытных сайтах вообще не было никаких счетчиков и внешних скриптов. По истечении года - установлены счетчики GA и Яндекс Метрика на сайты. Наблюдение с ними ~ 2-3 месяца. Результаты эксперимента по определению влияния счетчиков на посещаемость: Счетчики от поисковых систем никак не влияют на посещаемость и трафик от поисковых систем. Трафик с поиска не изменился после установки счетчиков. Видимость сайтов в поисковых системах не изменилась после установки счетчиков. Средняя скорость индексирования новых материалов не изменилась. В итоге, все оказалось банально: счетчики от поисковых систем не влияют на посещаемость, что подтверждено экспериментом длинною в год. В общем - то я эти выводы читал и на других форумах по сайтостроению и оптимизации, а теперь в этом уверен на 100%.
Было время, когда на главной странице Яндекса висела статья (у меня была подписка на новости) о том, что счетчики - это лишь инструмент для того, чтобы наладить качество и количество входящего траффика. То есть об этом официально было заявлено. Но такой опыт реально очень важен! Благодарю за информацию из первых уст, за проведенный эксперимент!
Видимо это уже не актуально. Сегодня браузер Яндекс занимает второе место по популярности (после Хорма) в РФ - и данных о сайтах и их аудитории для Яндекса, возможно, уже вполне достаточно.
Здорово, если так, только я вот слышала другое от вебмастеров. Была информация, что если стоит счётчик от яндекса, то именно в этом поисковике выдача будет хуже. Мне, как автору, на тот момент совсем молодого блога, порекомендовали убрать счётчик от яндекса и не убивать своё детище. Вот так вот) Я убрала, оставила только от гугл. Что удивительно, раньше вроде одинаковая посещаемость была с обоих поисков, сейчас же с яндекса значительно больше. Может быть, это не связано со счётчиком, кто знает)
Каким образом вы сделали вывод о том, что не изменился поисковый трафик? Как вы без счетчика узнавали его объем и определяли источник? После установки продолжались ли действия по развитию проектов? Устанавливая счетчик, вы даете поисковикам дополнительную возможность получать информацию о поведении пользователей (если посетитель не залогинен, не пользуется браузером, передающим информацию). Думаю, в эру поведенческих факторов, это все же может влиять на ранжирование.