Для того, чтобы привлечь внимание пользователя к событию, товару, сайту, давным-давно используется массовая рассылка. Я категорически против. Лично меня, как пользователя, раздражает ненужный спам. И не было ни одного письма, которое пришло бы ко мне на почту, а я его внимательно прочитал и не выбросил в корзину. Читаю только из достоверных источников. Так и большинство юзеров. Для рассылки я сделал несколько правил для себя: не пользоваться купленными базами, только свои! Каждое письмо либо генерируется с именем-отчеством, либо прописывается вручную. Создал свой скрипт письма, который работает. При точечной рассылке конкретным лицам конверсия рассылки становится максимальной. Да, это трудоемкий процесс. Но и выхлоп получается хороший. Так что никто не переубедит меня в том, что старательная, точная, ручная работа приносит большую пользу. Все остальное - просто лень.
Рассылка - вообще интересная штука. Чтобы она приносила профит, нужно немало вложить сил и времени. Пара автоматизированных скриптов немного упростят задачу, но лишь немного. Всё остальное делается ручками. На скрипты можно повесить письма типа: "Здравствуй, %Username%! Неделю назад ты купил у нас ВОТ_ТАКУЮ_ТО_ШТУКОВИНУ. Всё ли с ней путём? Если что не так, то можешь обменять товар на новый или вернуть деньги. Короче, позвони, целую." Ну и плюс поздравлялки с днём рождения и другими праздниками. Поздравлением с НГ никого не удивишь, а вот на ДР получить открытку, пусть даже картинкой, может быть приятно.
Точечная рассылка – это конечно великолепно. Главный вопрос состоит в том, как «втереться» в доверие к пользователю? По большому счёту ему безразлично, каким путём к нему на почту попала реклама – массово или точечно. Не менее важен и фактор времени. Конечно не на написание сообщения и его рассылку, а именно на завоевание доверия каждого отдельного клиента.
А вот в этом и состоит работа маркетолога - втереться в доверие. Ну а по сути, прежде чем делать рассылку надо ее сформировать из целевой аудитории, т.е. из тех людей, которым будет интересна ваша тема.
Сейчас, как раз, занимаюсь точечной рассылкой. Это колоссальная трата времени. Согласна с Jonny, главный фактор здесь - подумать, будет ли интересно ваше письмо потенциальному клиенту. Я к письмам прикладываю небольшую презентацию своей компании. В качестве базы использую обычный справочник компаний Москвы и вручную ищу сферы и организации, кому мои услуги были бы интересны. Пока по моему опыту точечные рассылки - вещь неэффективная. Самую большую "отдачу" пока показывает Директ.