1. Главная страница должна обязательно содержать предложение товара. 2. При широком ассортименте лучше создать разные блоки (новинки, лидеры продаж, распродажа и т. п.). 3. Блок "Хиты продаж" прекрасно работает в виде слайдера, высотой от 100 до 200 пикселей. 4. В большинстве иностранных ИМ блок "Акции" имеет графический вид и является главным элементом главной страницы. Если в ИМ бывает мало акций или они не слишком выгодные, то лучше их разместить в правой колонке. 5. Также на главной должен присутствовать блок "Просмотренные товары". 6. Необязательным, но желательным элементом на странице является анонс новостей. Он должен иметь небольшой размер, содержать не более 5 новостей и располагаться ближе к футеру или в правой колонке.
Требования к главной, ИМХО, должны быть немного иными. Предположим, пользователь впервые пришёл на сайт по прямой ссылке на главную: Первым делом посетитель должен быстро понять, куда его занесло. У него может быть открыто 5 браузеров по 50 вкладок на каждом. А потому отвечаем на вопрос: "Где я?!" Далее, нужно ответить на вопрос юзера "Зачем я здесь?!". Предлагаем ему категории и виды товаров. И третий вопрос, на который надо дать ответ: "Почему я именно здесь?!". Именно для этого делаем блок акций и прочего. Именно в таком порядке должно переключаться внимание посетителя с одного пункта на другой.
С Алексеем согласен на все сто. Я бы кое-что добавил, но в целом это основные тезисы, которые нужно соблюдать при оформлении ИМ.