Слышали ли вы о том, что в основном любой сайт просматривается средним пользователем по букве "Г". Т.е. первое за что цепляется глаз пользователя - это шапка, она должна быть "цепляющей" и запоминающейся, далее по левой стороне сверху вниз. Главное не переусердствовать с яркостью, дабы не спугнуть и без того пугливого пользователя.
Да, слышали, именно поэтому нужно уделить этим зонам при создании достойное внимание. Сделать нужно не только не сильно ярко, но и не тускло, как всегда, золотая середина. Я, кстати, приветствую минимализм во всем его проявлении, но продуманный до мелочей.
Ещё существует не менее распространённый принцип чтения страниц сайтов –по диагонали. Многие в поисках информации, окидывают страницу взглядом слева-вниз-вправо. При этом полотно текста только охватывается взором, в поисках нужных ключевых слов. Причём в это время у народа не происходит движения глазных яблок, и нет контроля над направлением взгляда. Недаром сейчас распространены требования: текст для сайта обязательно должен быть разделён на абзацы по 3-5 односложных предложений.