Несмотря на, то что сам являюсь копирайтером, иногда заказываю тексты. Времени на все не хватает, нельзя объять необъятное. Лично я обращаю внимание на следующие моменты при составлении ТЗ: · Хвосты запросов. Постарайтесь уточнять все слова, относящиеся к тематике. Копирайтер сам до них не додумается; · Покажите пример хорошей статьи; При написании продажника давайте максимальное количество информации
Да, а еще нужно обязательно давать ссылку на страничку, на которой будет размещаться статья, или просто урл сайта. Важно обсуждать заранее, в каком стиле нужно писать, в каком настроении. О чем можно писать, о чем нет (например, некоторые заказчики просят честно писать о достоинствах и недостатках продукта, а большинство разрешают использовать в тексте только преимущества). Также нужно указывать, зачем текст компании, для каких именно клиентов. Вот приведу пример: Вчера ночью нашла нового заказчика. Так, увидела его объявление и показала примеры работ, понравилось ему все, решили выполнить тестовой заказ. Какие у меня впечатления? Хочется обнять заказчика и крикнуть на весь мир "вот это человек, вот это заказчик, аааааааааа"! ТЗ было максимально подробным!!! Прислал два файла: 1. Первый файл - есть подробная информация: где, что, как и почему проверять; как, что и зачем делать; все-все о ключах и т.д. В общем, по большей части техническая информация, но очень вежливо и понятно предоставленная. 2. Второй файл - буквально все о компании! Когда создана, чем отличается от конкурентов, зачем существует, кому помогает и все остальное. Даже награды и "именитых" клиентов указали, целевую аудиторию подробно раскрыли, все услуги и особенности их предоставления перечислили и т.д. Короче, до сих пор хожу счастливая от этих двух файлов))). Приятно, когда информативное ТЗ - не большое или маленькое, а информативное.
Это всё хорошо, но некоторые ТЗ смешно читать. Например, зачем писать в ТЗ, что текст должен быть разбит на абзацы? Это должно быть по умолчанию. В большинстве случаев этого не знают совсем зелёные новички, поэтому не нужно писать это в ТЗ к текстам за 50/1000 и дороже.
@Нилюфар, вы любите столь подробные ТЗ? По вашей цене 80р/1000 (уверен, что пишите и дешевле) тратить время на чтение ТЗ 10к-100500к символов, чтобы написать статью за 200 руб проффита? Я думаю, удобнее работать с людьми, у которых требования сформулированы четко и кратко. Чтобы лучше понять "хотелки" заказчика, подготовьте бриф из 10 вопросов. Вам все ясно, а относиться к вам будут как к профессионалу.
От технического задания зависит справится копирайтер с работой или нет, если оно сырое и непонятное, то и результат будет аналогичным. Для меня хорошо, когда есть пример, на который ориентируется заказчик, сайт на котором будет размещена информация, что бы понять тон и стиль повествования. Хороший совет подготовить бриф из вопросов, присоединяюсь, в конце концов у нас всегда есть возможность общаться с заказчиком через личный контакт.
Если перезаказывать, чтобы кто-то выполнил заказ за вас, лучше или много требований или минимум информации. Вы дадите пример, а исполнитель сделает его рерайт - уже проблемы. Вы потребуете с разных источников копирайт и попросите ссылки на них ‐ копирайтер может отказаться, т.к. возможно и сам напишет без источников. Правильнее заказать чистый рерайт - быстро и дёшево. А после уже самому откорректировать текст. Именно набор забирает основное время.