ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОГО САЙТОСТРОЕНИЯ

Можно ли включать автомобильный кондиционер зимой?

Тема в разделе "Общение", создана пользователем paqqua, 11 апр 2024.

  1. paqqua

    paqqua Новичок

    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Кондиционер в машине уже давно перестал быть редкостью. Но с учетом того, что система кондиционирования воздуха довольно сложна, у многих автовладельцев до сих пор возникают вопросы, касающиеся её технического обслуживания. Нужна ли чистка кондиционера перед наступлением зимы? Необходимо ли зимой в целях профилактики периодически его включать? И какими могут быть последствия длительного неиспользования?

    Для чего в машине нужен кондиционер

    Система кондиционирования, создавая комфортную температуру в машине, оказывает непосредственное влияние на безопасность движения. Повышенная температура в салоне увеличивает риск ДТП, поскольку жара отрицательно сказывается на концентрации внимания водителя. Также в сырую погоду кондиционер, осушая воздух в салоне, препятствует запотеванию стекол, тем самым сохраняя водителю обзор.

    В системе кондиционирования наиболее подвержены риску выхода из строя резиновые шланги и уплотнительные прокладки. Со временем они высыхают и теряют герметичность. По рекомендациям автопроизводителей, следует ежегодно проводить проверку всей системы в специализированных автосервисах. Обслуживание кондиционера обойдётся в среднем от 1500 до 4000 рублей. Игнорирование этой процедуры может привести к поломке, стоимость устранения которой может составить уже десятки тысяч.

    Как работает автомобильный кондиционер

    Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как у бытового. Он имеет те же основные узлы и детали: компрессор, радиаторы, вентиляторы и соединительные трубки. Компрессор нужен для сжатия фреона – газа, наполняющего систему. Первый радиатор – для охлаждения сжиженного фреона, второй радиатор – для охлаждения воздуха, поступающего в салон через систему вентиляции.

    На этапе сжатия фреон сжижается, и при этом его температура сильно повышается. После этого происходит его охлаждение в радиаторе, находящемся, как правило, спереди в подкапотном пространстве. Далее фреон поступает в радиатор-испаритель, который расположен в салоне автомобиля. В процессе испарения газ быстро остывает и забирает тепло из окружающего воздуха. Таким образом понижается температура в салоне.

    В составе компрессора много движущихся деталей. Для уменьшения трения между ними применяется специальное масло. При долговременном простое оно стекает с поверхностей, оставляя механизм без смазки. Это приводит к повышенному износу деталей компрессора и снижению срока его службы.

    Влияние кондиционера на расход топлива

    Современные автокондиционеры достаточно экономичны, но, тем не менее, компрессор работает за счет энергии двигателя, отбирая у него часть вырабатываемой мощности. Наиболее заметно это во время разгона. И чем меньше мощность автомобиля, тем ощутимее разница в движении с включенным и выключенным кондиционером. Для снижения этого эффекта во многих машинах предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования при нажатии педали газа до упора.

    Поскольку включенный кондиционер создаёт дополнительную нагрузку на двигатель, то увеличивается и расход топлива. На холостом ходу он составит около 500 мл в час, а при движении – примерно 200-400 мл на 100 км пробега. Кстати, включенный подогрев стекол и зеркал оказывает примерно такое же влияние. То есть зимой расход топлива однозначно будет выше. Но не всегда нажатие кнопки включения кондиционера приводит к дополнительному расходу. Электроника анализирует температуру воздуха и задействует компрессор только при необходимости. И в большинстве случаев в зимнее время он остается выключенным.

    Работа кондиционера в зимнее время

    По мнению авто экспертов с форумов по ремонту автомобилей, для профилактики кондиционер следует включать минимум на 10 минут еженедельно. Это необходимо для смазки механизма компрессора и продления срока его службы. Поэтому имеет смысл периодически включать его и в зимний период для предотвращения возможных неисправностей.

    Зимняя эксплуатация кондиционеров не запрещена автопроизводителями. Но есть модели, которые блокируют включение системы при снижении температуры на улице до определенных значений. Некоторые кондиционеры не запускаются уже при минус 3 °С. Поэтому рекомендуется время от времени загонять машину в теплый гараж или на отапливаемый паркинг и на несколько минут включать систему.

    Зимой, так же как и летом, можно использовать кондиционер для осушения воздуха при запотевании окон. Влага из воздуха в салоне конденсируется на радиаторе-испарителе и выводится по специальному дренажному каналу за пределы салона. Для проверки работоспособности кондиционера при минусовой температуре следует сначала включить обогрев салона, дождаться, пока салон основательно прогреется, и после этого на некоторое время включить систему кондиционирования.

    Тем водителям, которые не пользуются кондиционером на протяжении всей зимы, необходимо перед возобновлением эксплуатации системы провести техническое обслуживание, включающее также чистку салонного фильтра и противомикробную обработку. Практически в любом сервисе на сегодняшний день есть необходимое для этого оборудование и химические средства.
     
    #1
  2. Загрузка...