О том, каким должен быть правильный текст, писалось и говорилось очень много. Статьи должны иметь следующую структуру: наличие краткого вступления о том, что говорится в статье, дальше идет написание подзаголовка темы, затем сокращенный ее смысл.Потом следует новый подзаголовок темы, за ним краткое завершение. Допускается наличие еще одного подзаголовка, но это не важно, хватит пары. В целом, одна статья должна иметь текст не меньше двух тысяч знаков и больше двух тысяч пятьсот символов (без пробелов). Разрешается внутри статьи число знаков около двух тысяч семьсот, для того, чтобы доступно изложить закрытие темы. Текст с количеством знаков около двух тысяч займет не меньше одной страницы в программе ворд, написанный шрифтом номер двенадцать. Не помешает, когда внутри текста оформлено перечисление пунктов. Это оказывает неплохое влияние на ход индексации статей поисковыми машинами и воспринимаемость того, что написано, посетителями сайта. Каждая статья должна быть уникальной (не меньше девяноста процентов), то есть в сети похожие тексты не должны встречаться. Для того, чтобы проверить контент на процент уникальности, имеется много специальных программ, одной из которых является сервис content-watch. Чтобы не появились расхождения по итогам проверки на процент уникальности, всякие программы высчитывают это по-своему. С помощью этих программ можно подсчитать количество символов в тексте.
@Nadezhda, не соглашусь с размером статьи. Нужно ориентироваться на тему и особенности сайта. В некоторых случаях достаточно 1000 символов, в некоторых и 5000 мало будет. Тут имеет смысл ориентироваться на конкурентов. Если у сайта высокий ПФ, то роботы принимают размер его статьи за норму. Все, что меньше или больше будет хуже ранжироваться.
@Nadezhda, а можно я ни с чем не соглашусь? Размер - зависит от конкретных условий, для некоторых и 8000 мало (например, как заполнить форму 2-НДФЛ), а для других и 1000 (описание товара, например) выше крыши. Структура - это тоже зависит от задач, классика не всегда ценится. Уник - поисковику достаточно 80%, но его алгоритм проверки не угадаешь, поэтому 90% - это подстраховка, не более. Часто высокая уникальность достигается за счет читаемости, поэтому приходится выбирать, что важнее.
@Nadezhda, что-то не очень у вас хорошо вышло. Особенно про объем. Я не могу делать описание профессионального мяча больше 1000 сбп (на интернет-магазин). В противном случае будет "вода". А про кожное заболевание мне мало и 5000 - почему? Потому что писать нужно о симптомах, причнах, диагностировании, лечении. Без обид, но что-то совет ваш не очень полезным вышел.
На самом деле объем статьи не имеет значения. Кто-то поймет суть благодаря первому абзацу, а кто-то может и килотонны текста прочитать и ничего не понять. Вопрос не в том сколько писать, а на каком языке. Если язык целевой аудитории, то с большей вероятностью читатель поймет, что вы хотите до него донести. В период инфошума никому не хочется читать, в интернете только полотна текста. Статья на сайте - это не книга. Книги читают, а статьи просматривают.
Мне кажется, что в тексте в первую очередь должна быть какая-то структура и последовательность. Плохо воспринимаются большие абзацы, лучше их чаще делать. Всякие списки хорошо воспринимаются глазом) Чем легче будет выглядеть материал, тем больше он будет побуждать к прочтению)
Размер статьи, конечно, зависит от специфики сайта. Для продвижения лучше, чтобы она была чуть больше, чем у конкурентов. На собственном опыте знаю, даже в независимости от траста сайтов, если статья немного больше, той которая в выдаче на 1 месте + количество ключей соответствующее (адвего в помощь) применительно к новому объему, она обязательно выйдет в ТОП.