Просто привлечь посетителей на сайт и узнать об источниках трафика недостаточно. Для эффективной продажи в интернет-магазине необходимо выяснить, что интересует пользователей на сайте – как они перемещаются по нему, какие страницы посещают чаще всего и куда кликают. Для этого следует использовать инструменты анализа активности на сайте. Отслеживание трафика пользователей на сайте Трафик веб-сайта можно отслеживать и анализировать двумя способами. Во-первых, это анализ трафика с точки зрения источников – откуда приходят пользователи и как они находят сайт. Второй аспект – отслеживание трафика как всего пути клиента на сайте – от его первого контакта с сайтом до активности и способа взаимодействия с сайтом. Анализируя трафик на веб-сайте, можно определить не только то, откуда приходят пользователи на веб-сайт, но и какие элементы веб-сайта представляют для них наибольший интерес. Зачем отслеживать активность пользователей и трафик на сайте магазина? Благодаря полученным данным и их анализу можно: - улучшить UX, т. е. улучшить пользовательский опыт на веб-сайте; - выявить области и элементы страницы, которые могут стать препятствием для пользователя в достижении цели; - лучше понимать мотивы и предпочтения клиентов; - проверить эффективность маркетинговой стратегии; - группировать клиентов по определенным признакам; - понять, как пользователи используют сайт; - подстроить товарные рекомендации под предпочтения посетителей; - генерировать качественные лиды продаж. Какие параметры трафика следует отслеживать? Наиболее важные из них: - пользовательский опыт, в том числе: поток пользовательских сессий, клики; - элементы, влияющие на конверсию, например степень заполнения формы, препятствия для конверсии, брошенные корзины; - доступность сайта и его отдельных элементов; - вовлеченность и показатель отказов; - страницы выхода; - производительность контента. Основные методы отслеживания трафика на сайте Существует как минимум несколько методов, которые позволят эффективно отслеживать и анализировать активность пользователей на сайте. Аналитические инструменты для мониторинга посещаемости сайта Аналитика – один из основных методов анализа посещаемости сайта. Даже базовый инструмент аналитики даст много информации о посетителях, например: - откуда они берутся, каков источник трафика; - какие целевые страницы они посещают; - сколько времени они проводят на сайте; - сколько страниц посещается за один сеанс и как долго длится один сеанс; - с каких страниц они покидают сайт (какие страницы выхода). Бесплатным инструментом, предоставляющим аналитические данные, является Google Analytics. Опросы и отслеживание трафика на сайте Можно использовать опросы для отслеживания трафика и пользователей в магазине, чтобы узнать мнение пользователя после взаимодействия с определенным элементом на веб-сайте. Лучше всего использовать такие опросы после того, как пользователь купит продукт. Чаще всего владельцы электронной коммерции готовят и отправляют так называемые опросы удовлетворенности клиентов. Обычно они содержат несколько коротких вопросов о впечатлениях от покупки в том или ином магазине. Опросы призваны помочь компаниям лучше понять своих клиентов, их потребности и получить представление об их общих впечатлениях и мнениях о сайте или продукте. А/В тесты и отслеживание посещаемости сайта Чтобы проверить, какой элемент на странице эффективнее и привлекает внимание пользователя, в интернет-маркетинге стоит использовать A/B-тестирование для отслеживания и анализа активности. Тепловые карты для отслеживания активности пользователей Эффективным методом анализа поведения пользователей и посещаемости сайта является использование тепловых карт. Это специальные карты, которые на основе системы цветового кодирования обозначают: - где пользователи щелкают мышью; - где пользователи прокручивали страницу; - результаты тестов слежения за движением глаз на веб-сайтах. Тепловые карты показывают, как пользователи ведут себя на сайте, дополняя данные из Google Analytics. Запись сессий и мониторинг посещаемости сайта Наиболее точные данные о посещаемости сайта можно получить, просматривая реальные записи сессий пользователей. Благодаря записи сессий можно проследить полный путь клиента – от входа на сайт до выхода с него. Также можно узнать, что пользователь делал на сайте, куда кликал мышкой, как прокручивал страницу и какие страницы посещал. Инструменты отслеживания трафика Есть как минимум несколько инструментов, с помощью которых можно точно отслеживать и анализировать поведение отдельных пользователей на сайте. Это как бесплатные, так и платные инструменты, которые анализируют различные параметры – UX, производительность контента, глубину просмотра и т. д.