Есть две крайности – недостаточно точно описать целевую аудиторию и наоборот излишне конкретизировать её. В первом случае текст недостаточно «цепляет» людей, во втором варианте он вызывает желание лишь у части аудитории. Выбирайте золотую середину, конкретизируйте ЦА так, чтобы под описание подходило 80% всех посетителей. На что нужно обратить внимание: 1. Пол и примерный возраст, место жительства (город, пригород, деревня), специальность и работа. Все эти показатели важны для составления текста. Ведь к молодой девушке нужно обращаться иначе, чем к пенсионеру. 2. Ценности, жизненные и нравственные ориентиры. Задайтесь вопросом – ваша целевая аудитория хочет извлечь максимальную выгоду из потраченных денег или сэкономить их? Важно ли для вашего посетителя мнение других людей? Он хочет стать лучше других или стремится быть как все? 3. Уровень знаний посетителей о теме или товаре. При составлении текста можно использовать термины или наоборот стараться избегать их. Для «чайников» они не нужны, а специалистам, напротив, внушат доверие к ресурсу. Профессионалы и любители по-разному реагируют на одни и те же факты. 4. Какими источниками информации он пользуется, может он смотрит определенные телепередачи? Одним людям нужно приводить в доказательство ссылки на научные статьи, а другому достаточно слов Малышевой или Комаровского. 5. На что они обращают внимание при выборе товара. Не надо говорить о «цене и качестве», расшифруйте эти понятия. Им важны гарантии, скорость доставки? Может, они обращают внимание на сервис и обходительное отношение сотрудников? Копирайтеру нужно предоставлять максимально полное описание целевой аудитории.
Добавлю, что при выборе целевой аудитории в принципе нужно учитывать их интерес к продукции, поэтому иногда помогают подсказки из поисковой системы, особенно, когда заказчик эту информацию не предоставил. Хороший сервис Яндекс Вордстат, начинаешь вводить поисковой запрос и сразу появляется множество вариантов того, что ищут люди: о цене, о времени, о разновидностях, об отзывах. К тому же в поисковиках Яндекс и Гугл можно также ввести запрос на товар и услугу и промониторить конкурентов, их призывы и дадут подсказку, что ищет и хочет наша целевая аудитория.