Неоднократно видел, как вебмастеры на своих порталах выкладывают информацию о создании сайтов. Зачем вообще это делается? Для демонстрации своего профессионализма? Но заказчик, который хочет купить готовый сайт, вряд ли будет читать эти статьи. Есть ли вообще смысл и эффект от ведения такого блога?
Представьте себе абстрактного вебмастера, у которого есть свой сайт. На нём имеются стандартные страницы: услуги, о себе, портфолио и прочее. Но кроме того, у огромного количества вебмастеров есть на этом же сайте раздел "статьи" (или "блог", или он как-то ещё называется), где автор рассказывает о сайтостроении. Я говорю не об информационных порталах, а о коммерческих. Зачем на коммерческих сайтах люди рассказывают о веб-программировании? Для заказчиков?
А как люди попадут на этот сайт с услугами и портфолио? Такие статьи пишут для ранжирования в ПС. Например, мне нужно решить какуюнить задачу на сайте. Я не знаю и, первым делом спрошу у Гугла. И возможно попаду на этот гипотетических сайт нашего абстрактного вебмастера. Посмотрю - ему это как два пальца об асфальт и, тогда, вероятно, делегирую ему свою проблему, если расценки позволят.
В целом, да, чтобы презентовать себя как специалиста. По сути любая компания, оказывающая услуги, старается на сайте опубликовать информационные статьи по направлению своей деятельности. А там почитает потенциальный заказчик, как сайты делать, решит что для него это сложно, и закажет в итоге специалисту.