ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОГО САЙТОСТРОЕНИЯ

Выбираем правильное моторное масло

Тема в разделе "Про транспорт", создана пользователем Jonny, 19 дек 2018.

  1. Jonny

    Jonny Гуру Команда форума Администратор

    Сообщения:
    757
    Рейтинг:
    143
    Репутация:
    +137 / 0 / -0
    Чтобы двигатель внутреннего сгорания мог в полной мере отработать свой ресурс, автовладелец для себя грамотно должен решить вопрос - как выбрать моторное масло. Если на данном ингредиенте допустить несвойственную экономию, то из-за образования стальной стружки двигатель рискует износиться крайне быстро.

    Становится понятно, что опытные водители, проходя на СТО техническое обслуживание, стараются при возможности сливать старое мутное масло и заменять свежим. Но какой тип масла в наше время считается актуальным?

    Если брать во внимание конструкционные особенности большинства атмосферных двигателей, то для них лучше приобретать масла минерального типа, которые вырабатываются термальным способом из тяжелых нефтяных продуктов на крекинговой колонне. На выходе твердо гарантируется большой объем масла по минимально возможной цене – чуть более $1 за один литр. Другими словами, при каждой замене масла водитель теряет более $5, но двигатель получает «второе дыхание» и стабильно работает до следующего ТО2.

    У «минералки» кроется один недостаток – она становится избыточно вязкой при отрицательных температурах. И даже новый аккумулятор при частом включении стартера рискует быстро сесть.

    Выход видится в приобретении синтетического масла, которое изготавливается из синтетических мономеров и далее в продукт производители добавляют все нужные присадки – от противозадирных до антиокислительных. Все это гарантирует одно – двигатель сможет проработать на порядок дольше.

    Другое преимущество синтетики заключается в сниженной вязкости. Для зимнего сезона вождения имеет смысл прикупать масло с предельно низкой вязкостью в виде SAE 5, но для жаркого лета оптимальным выбором окажется масло с более высоким уровнем вязкости SAE 70, которое остается густым даже при высокой температуре.

    Но в нашем климате двигатели автомобиля работают круглый год и чтобы каждый раз не тратить серьезные деньги на покупку зимней или летней синтетики, гораздо выгоднее использовать всесезонную версию синтетического моторного масла вязкостью по SAE 5W-40, ценного тем, что остается стабильным при любой температуре воздуха.

    Для дизельных двигателей производители также выпускают специальные синтетические масла, которые относятся к линейке Low Ash.

    Такое масло стоит дорого, но учитывая, что в отечественном дизеле содержится большой процент парафина, то вышеуказанное масло его абсорбирует и двигатель запросто может прослужить шестизначный километраж.