ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОГО САЙТОСТРОЕНИЯ

Информация SEO. Продвижение. (R)EVOLUTION

Тема в разделе "Общее для всех поисковых систем", создана пользователем Алексей, 7 июн 2016.

  1. Алексей

    Алексей Гуру Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    367
    Рейтинг:
    151
    Помните начало 2000х? Вспомните, какие сайты были в ТОПах. У кого больше ключей и текстового шлака - тот наверху. Пусть даже это финансовая пирамида и МЛМ, а юзер ищет инструкцию к микроволновке. Искал инструкцию - попал в казино. Искал батарейку на мобильник - попал в казино. Искал как переустановить винду - попал куда? Правильно, на порносайт.
    Это потому что поисковики ориентировались только на метатэги. Которые могли быть совершенно любыми, невпопад и не в тему.

    Что потом произошло? Всё перевернулось с ног на голову. Алгоритмы спешно менялись и мы пришли во вчерашний день. Ключевые слова, вхождения, анкоры, дескрипшены, склонённые ключи, академическая тошнота... По сути, это тот же переспам метатэгов, только облачённый не в тэги МЕТА, а завёрнутые в текст и им же разбавленные.

    Несовершенство на лицо, но многие оптимизаторы, пользуясь устаревшей информацией, вполне успешно топчутся на месте и ужасно радуются, когда им удаётся что-либо вывести в ТОП.

    Сейчас ПС работают по-другому. Им стало плевать на ключи. Им стало плевать на количество вхождений. Им стало плевать на многие-многие заморочки малограмотных заказчиков со всяких там бирж копирайтинга. Вордстат стал инструментом, который помогает не подобрать ключи, а определить уникальность и/или востребованность темы.

    Итак, смотрим: помимо непосредственного извлечения прибыли из рекламы целью поисковиков является предоставление конечному юзеру полной и исчерпывающей информации касательно интересующего его вопроса. При этом задействуется не только поисковик, но и куки, репорты браузеров, инфа об ОС и её версии, ай-пи компа, инфа о провайдере и целая куча других факторов вплоть до музыкальных вкусов пользователя. И такая персонализация поиска будет только развиваться со временем.

    А теперь пара слов о продвижении. Поисковик приведёт к вам посетителей, только если вы будете интересны этим самым посетителям. Как их заинтересовать? Разумеется, контент. Важную роль играет не уникальность, а оригинальность.

    Миллионный по счёту рерайт одного и того же текста - это мусор. Ценность может представлять лишь его добавочная часть. ИМХО автора, например. Или пара дополнений, сносок и прочего.

    То есть, если взять статью с википедии и переписать её своими словами - получится мусор. Если в эту статью добавить что-нибудь от себя, желательно что-нибудь объективное, что-нибудь такое, что может совпасть с официальными источниками на другом конце интернета - статья будет цениться гораздо выше.

    То есть, в самом скором времени вся поисковая выдача будет строиться по принципу ценности информации. Сначала будут идти сайты со 100% ценностью для пользователей. Затем сайты с добавочной ценностью для пользователей.

    Пример: сжатая и сухая инструкция по установке и настройке какой-нибудь сложной программы. Оригинал этой инструкции представляет собой безусловную ценность. Её полный рерайт - это мусор.
    Далее, если эту инструкцию разбавить комментариями, уточнениями и скриншотами, то она получит добавочную ценность, верно? И уже будет цениться выше оригинального сухого текста. И здесь уже включаются поведенческие факторы. Люди сами знают что им лучше. Поисковики у них только учатся. И на них ориентируются.

    Как продвигаться в современных условиях? Просто. Просто приносите пользу интернету и интернет-сообществу. Пишите так, чтобы инфа была достоверной, максимально раскрывающей тему и оригинальной. Всем, абсолютно всем плевать на текст, который они уже где-то видели, но он был написан немного другими словами.

    Хотите пруфов? Пересмотрите выступления людей из штата Яндекса за последние 9-12 месяцев. Там об этом говорят уже напрямую. В лоб. Но кто их слушает? СЕОшники сами ведь знают лучше, чем поисковики, что нужны именно ключи и метатэги, а не какая-то там оригинальность и полезность, которую нельзя подсчитать в бесплатном онлайн-сервисе.
     
    #1
    Alex-Kelevra нравится это.
  2. Загрузка...
  3. xekxek

    xekxek Пользователь

    Сообщения:
    14
    Рейтинг:
    14
    Если я хочу нанять человека, который будет заниматься продвижением моего сайта. Куда мне обратится и сколько это будет приблизительно стоить?
     
    #2
  4. Алексей

    Алексей Гуру Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    367
    Рейтинг:
    151
    @xekxek, смотря что за сайт. Если магазин, то лично я беру процент от разницы в прибыли по результатам. Заключение сделок, выход на другие рынки - индивидуально. Сработавшее коммерческое предложение - тоже процент, поиск поставщиков, переговоры - индивидуально. Если инет-магазин оказывается неспособным справиться с работой в новых условиях - беру компенсацию и заканчиваю сотрудничество. Если, например, оборот вырос в полтора раза, а склада-логистики не хватает, то это не моя проблема (если налаживание бизнес-процессов не входило в условия договорённостей). Если офисный менеджер затупил и из-за этого поставщик отказался сотрудничать или свалил крупный клиент - не моя проблема. Помощь в реорганизации - фиксированная сумма по результатам анализа.

    С инфо-сайтами всё сложнее. Нахожу и реализую новый способ монетизации - процент с профита + компенсация затраченных средств. И так далее.

    Важно понимать, что продвижение стоит не только на СЕО. СЕО - лишь кусочек большого паззла.

    Если кратко, то СЕО - это даже не скелет, а основа для скелета. Чтобы провести нормальную СЕО-оптимизацию, нужно добиться порядка на сайте. Убрать лишние ссылки. Наполнить сайт КАЧЕСТВЕННЫМ и ОРИГИНАЛЬНЫМ контентом. Когда всё это будет, можно дальше заниматься СЕО и параллельно запускать другие процессы, нацеленные, в первую очередь, на получение и приумножение прибыли. Монетизировать инфо-помойку - напрасная потеря времени, денег и сил. Если бизнес заточен под оффлайн и только выходит в сеть, то здесь немного проще, т.к. определённая база уже имеется. Если эта база только в сети и там полный хаос - то это уже сложный случай, требующий радикальных мер.

    Куда обращаться? Биржи фриланса, агентства, студии, частные специалисты, работающие на результат.

    Сколько это будет стоить - четырёхзнак в долларах. Не сразу, но постепенно. Фактически, от владельца лишь требуется впустить спеца в свои бизнес-процессы и поделиться с ним прибылью, которая будет. Но которой ещё нет.

    Это всё равно, что прийти в контору и сказать: я за 3 месяца увеличу вашу прибыль на 50тыс долларов в месяц. За это я хочу по 7 тыщ баксов ежемесячно в течение полугода, как только всё устаканится. И многие почему-то сразу соскакивают - как это? 7 тыс баксов каждый месяц? С моих кровных?! Да за что?!

    С кровных, которых у владельца ещё нет. И без посторонней помощи их никогда не будет.

    Хотя бывают и исключения. Частные бухгалтеры, юристы, адвокаты и так далее. Денег у них немного, да и особых требований нет. Если за недельку-две сделать им сайт, который будет приносить по десятку новых клиентов в месяц (пусть будет по 100тыс дохода ежемесячно), то можно требовать некоторую сумму в виде вознаграждения. Обычно - пара десятков тысяч рублей. При условии, что и работы там не особо много. Или разовая оплата по факту выполнения работ.

    Можно всему обучаться самостоятельно. Если у владельца есть пара-тройка лет свободного времени. И огромные бюджеты, которые будут бездарно сливаться в неудачных авантюрах, пока не набьётся рука и не появится опыт.

    Пойдёте в обычную веб-студию - вас поставят на слив бюджета. И будут доить, пока компания не схлопнется. В их интересах удерживать своих клиентов как можно дольше, постепенно вытягивая из них деньги, пока последние не закончатся. В общем, как-то так.

    P.S. за новый проект смогу взяться в лучшем случае лишь в конце ноября этого года, никак не раньше. Насчёт консалтинга и решения мелких проблем договориться можно. При условии того, что клиенту будут предоставляться инструкции и информационная поддержка, но реализация и поддержка процессов будут под ответственностью самого клиента.
    И ещё одно небольшое условие: ваш проект должен отличаться от проектов моих клиентов за последние 2 года, чтобы не множить конкурентов в одной или смежных сферах.
     
    #3
  5. xekxek

    xekxek Пользователь

    Сообщения:
    14
    Рейтинг:
    14
    @Алексей, Спасибо за расширенный ответ. Ответил в личку.
     
    #4
    Jonny нравится это.