ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОГО САЙТОСТРОЕНИЯ

Как анализировать трафик на сайте магазина?

Тема в разделе "Другие вопросы рекламы и продвижения", создана пользователем aegmsk, 11 апр 2024.

  1. aegmsk

    aegmsk Пользователь

    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    6
    Просто привлечь посетителей на сайт и узнать об источниках трафика недостаточно. Для эффективной продажи в интернет-магазине необходимо выяснить, что интересует пользователей на сайте – как они перемещаются по нему, какие страницы посещают чаще всего и куда кликают. Для этого следует использовать инструменты анализа активности на сайте.

    Отслеживание трафика пользователей на сайте

    Трафик веб-сайта можно отслеживать и анализировать двумя способами. Во-первых, это анализ трафика с точки зрения источников – откуда приходят пользователи и как они находят сайт. Второй аспект – отслеживание трафика как всего пути клиента на сайте – от его первого контакта с сайтом до активности и способа взаимодействия с сайтом.

    Анализируя трафик на веб-сайте, можно определить не только то, откуда приходят пользователи на веб-сайт, но и какие элементы веб-сайта представляют для них наибольший интерес.

    Зачем отслеживать активность пользователей и трафик на сайте магазина? Благодаря полученным данным и их анализу можно:

    - улучшить UX, т. е. улучшить пользовательский опыт на веб-сайте;
    - выявить области и элементы страницы, которые могут стать препятствием для пользователя в достижении цели;
    - лучше понимать мотивы и предпочтения клиентов;
    - проверить эффективность маркетинговой стратегии;
    - группировать клиентов по определенным признакам;
    - понять, как пользователи используют сайт;
    - подстроить товарные рекомендации под предпочтения посетителей;
    - генерировать качественные лиды продаж.

    Какие параметры трафика следует отслеживать? Наиболее важные из них:

    - пользовательский опыт, в том числе: поток пользовательских сессий, клики;
    - элементы, влияющие на конверсию, например степень заполнения формы, препятствия для конверсии, брошенные корзины;
    - доступность сайта и его отдельных элементов;
    - вовлеченность и показатель отказов;
    - страницы выхода;
    - производительность контента.

    Основные методы отслеживания трафика на сайте

    Существует как минимум несколько методов, которые позволят эффективно отслеживать и анализировать активность пользователей на сайте.

    Аналитические инструменты для мониторинга посещаемости сайта

    Аналитика – один из основных методов анализа посещаемости сайта. Даже базовый инструмент аналитики даст много информации о посетителях, например:

    - откуда они берутся, каков источник трафика;
    - какие целевые страницы они посещают;
    - сколько времени они проводят на сайте;
    - сколько страниц посещается за один сеанс и как долго длится один сеанс;
    - с каких страниц они покидают сайт (какие страницы выхода).

    Бесплатным инструментом, предоставляющим аналитические данные, является Google Analytics.

    Опросы и отслеживание трафика на сайте

    Можно использовать опросы для отслеживания трафика и пользователей в магазине, чтобы узнать мнение пользователя после взаимодействия с определенным элементом на веб-сайте. Лучше всего использовать такие опросы после того, как пользователь купит продукт. Чаще всего владельцы электронной коммерции готовят и отправляют так называемые опросы удовлетворенности клиентов. Обычно они содержат несколько коротких вопросов о впечатлениях от покупки в том или ином магазине.

    Опросы призваны помочь компаниям лучше понять своих клиентов, их потребности и получить представление об их общих впечатлениях и мнениях о сайте или продукте.

    А/В тесты и отслеживание посещаемости сайта

    Чтобы проверить, какой элемент на странице эффективнее и привлекает внимание пользователя, в интернет-маркетинге стоит использовать A/B-тестирование для отслеживания и анализа активности.

    Тепловые карты для отслеживания активности пользователей

    Эффективным методом анализа поведения пользователей и посещаемости сайта является использование тепловых карт. Это специальные карты, которые на основе системы цветового кодирования обозначают:

    - где пользователи щелкают мышью;
    - где пользователи прокручивали страницу;
    - результаты тестов слежения за движением глаз на веб-сайтах.

    Тепловые карты показывают, как пользователи ведут себя на сайте, дополняя данные из Google Analytics.

    Запись сессий и мониторинг посещаемости сайта

    Наиболее точные данные о посещаемости сайта можно получить, просматривая реальные записи сессий пользователей. Благодаря записи сессий можно проследить полный путь клиента – от входа на сайт до выхода с него. Также можно узнать, что пользователь делал на сайте, куда кликал мышкой, как прокручивал страницу и какие страницы посещал.

    Инструменты отслеживания трафика

    Есть как минимум несколько инструментов, с помощью которых можно точно отслеживать и анализировать поведение отдельных пользователей на сайте. Это как бесплатные, так и платные инструменты, которые анализируют различные параметры – UX, производительность контента, глубину просмотра и т. д.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 апр 2024
    #1
  2. Загрузка...